CRM-система для малого бизнеса: как вырасти в большую компанию с помощью amoCRM

Плох тот малый бизнес, который не стремится стать большим. В начале пути руководитель всегда полагается на силы сотрудников, но масштабирование невозможно представить без автоматизации. На примере amoCRM разберем, как CRM-система высвобождает ценное время и ресурсы и помогает личному бизнесу расти.

Зачем CRM-система малому бизнесу

Считается, что CRM-система нужна только крупному бизнесу с обширной базой клиентов: банку, интернет-провайдеру, маркетплейсу, сети медклиник. Маленькая же компания может справиться с небольшим количеством заказов своими силами. Но любой крупный бизнес начинался с малого: сеть медклиник — с кабинета в арендованном помещении, а крупный онлайн-магазин — со страницы в инстаграме. Почему без автоматизации невозможно масштабироваться, даже если заказы и клиенты есть?
Когда у маленького бизнеса появляется больше заказов, требуется ресурсы не только на создание продукта, но и на отношения с покупателями. Чаще всего у компании нет финансовых возможностей расширять штат, и вся нагрузка падает на плечи сотрудников и руководителя. Им приходится распыляться на разные задачи, отвлекаться от основной работы. В итоге, все члены команды делают меньше, менее качественно, а контакт с покупателем разрывается.
Получается замкнутый круг: заказы есть, а ресурсов на их качественное выполнение нет. Но что если поручить всю рутинную работу CRM-системе? Она будет уведомлять клиента о готовности заказа и доставке товара, сама выставлять счет, напоминать сотрудникам о задачах и встречах, а руководителю помогать анализировать продажи. Пока вы будете работать, CRM-система возьмет на себя все мелкие  задачи и наладить отношения с покупателями.

Какие проблемы малого бизнеса решает CRM-система

CRM-система не только разгружает менеджеров и помогает тратить меньше времени на рутинные дела, но и решает ряд других проблем малого бизнеса.
CRM-система нужна, если:
  • нет единого места, где бы содержалась вся информация о клиентах;

  • вам трудно анализировать продажи;

  • нет четкого разделения сотрудников по задачам;

  • нет инструмента для контроля работы менеджеров;

  • связи с клиентами часто обрываются и вы не доводите их до покупки.

При этом не важно, продаете вы косметику в онлайн-магазине или подключаете жильцам интернет. CRM для товаров и CRM для услуг решают одни и те же задачи и отличаются только воронкой продаж, которая настраивается в соответствии с процессами и спецификой компании.

Какой должна быть CRM-система для малого бизнеса

На примере системы amoCRM посмотрим, что обязательно должно быть в CRM для малого бизнеса.

1. Учет и ведение клиентов

Хронология событий каждого клиента — записи звонков, сообщения с мессенджеров, история заказов — интегрируются в карточке клиента.

2. Интеграция со всеми источниками сделок

Благодаря этой возможности вы будете быстро получать заявки с сайта, мессенджеров, почты и соцсетей прямо в системе в одном месте

3. Email и sms-рассылка

Система автоматически рассылает клиентам сообщения через интегрированные сервисы с CRM.

4. Анализ продаж

Программа строит персонализированные отчеты по любому запросу за пару кликов.

5. Система напоминаний

Помогает сотрудникам и руководителю не забыть о задаче, звонке клиенту или встрече с заказчиком.

6. Мобильное приложение

Если под рукой нет компьютера, вы можете делать пометки в мобильном приложении, например, на встречах с клиентами.

7. Быстрая окупаемость

Уже в первый месяц после внедрения CRM-система увеличивает количество лидов и конверсию успешно закрытых сделок. При этом для повышения оборота компании система не требует дополнительных затрат на рекламу и уменьшает расходы на зарплату менеджерам.

Система amoCRM

Всеми перечисленными возможностями обладает система amoCRM. При этом она очень проста в использовании, но для внедрения amoCRM не обойтись без бизнес-анализа и настройки воронки продаж в соответствии со спецификой вашей компании.
В системе есть раздел «Аналитика», который представит отчет по каждому этапу воронки продаж. Вы сможете контролировать работу менеджеров даже не находясь в офисе и руководить процессом из любой точки мира только с доступом в интернет.
Самое важное — система amoCRM финансова доступна даже маленькому бизнесу. Для старта можно выбрать базовый тариф. Перед тем, как купить лицензию, вам предложат бесплатный пробный период на 14 дней для тестирования интерфейса приложения. Также в CRMBY мы дарим дополнительный месяц бесплатного использования при оплате лицензии amoCRM через нас.
amoCRM постоянно расширяется, разработчики добавляют новые возможности и функции, благодаря чему система будет расти и развиваться вместе с вашим бизнесом. Для быстрого старта в amoCRM вы можете воспользоваться услугой быстрой настройки.

Читайте также:

Инструменты вывода ваших процессов на новый уровень

BPM-платформа для создания бизнес-процессов в amoCRM

CRM-система

Платформа автоматизации бизнес-процессов

Сервис облачной АТС

Платформа для CRM-маркетинга

Управление проектами

Сквозная аналитика

Услуги и сервисы для цифровой трансформации компаний

Запишитесь на бесплатную консультацию

Мы работаем на всем жизненном цикле проекта: от бизнес-стратегии до создания инструмента развития продаж.

Имя
Номер телефона *
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных