Оцениваем эффективность отдела продаж с помощью amoCRM

AmoCRM знают как полезную программу, которая помогает собирать лиды из разных источников и за счет автоматизации бизнес-процессов быстрее обрабатывать заявки.
Но это не все достоинства данной CRM-системы: amoCRM имеет встроенную аналитику, чтобы оценивать конверсию, показатели продаж и продуктивность бизнеса в целом. Сегодня посмотрим, какими возможностями обладает amoCRM, чтобы понять, что ваши продажи идут хорошо.

Аналитика amoCRM для оценки показателей продаж

Встроенная аналитика amoCRM помогает бизнесу анализировать все основные показатели продаж. Система сама готовит автоматические отчеты, которые легко вывести на экран в пару кликов.

Чтобы система объективно оценивала показатели продаж и в отчетах отражала реальное текущее состояние дел, важно изначально грамотно настроить воронку продаж.


Один из базовых отчетов — «Сводный отчет». В данном разделе отражается общая информация
по сделкам и задачам:
  • количество созданных сущностей (сделки, контакты, компании, покупатели, задачи, счета) за период времени;
  • количество покупок за период времени;
  • количество сделок на определенном этапе (первичный контакт, переговоры, договор заключен, покупка и т.д.);
  • сколько времени занимает каждый этап относительно всех статусов сделок;
  • количество задач по каждому пользователю в аккаунте и их процент от общего числа задач.

Всю информацию в отчете можно фильтровать по дням, по неделям и по месяцам, а система визуализирует необходимые данные в виде графика и круговой диаграммы.
Отчет «Список событий» представляет собой массив данных по типу таблицы excel. Он содержит информацию о всех сделках компании и позволяет отслеживать изменения в заявках, контактах, задачах. Все сущности можно отфильтровать по дате, клиенту, менеджеру, чтобы увидеть статистику по конкретному фильтру или найти нужные данные по нескольким фильтрам сразу.

Подробную информацию о задачах менеджеров можно получить в разделе «Отчет по сотрудникам». При клике на фамилию конкретного сотрудника отображается детальная информацию о его работе: количество новых лидов, успешных сделок и заявок в работе.

В этом же отчете есть возможность сравнить работу менеджеров всего отдела продаж.
Критерии оценки руководитель выбирает и задает amoCRM самостоятельно, а система автоматически распределяет сотрудников по количеству лидов или успешных сделок за выбранный период времени.
Перечисленные разделы содержат базовые бизнес-показатели о работе компании. Подробную информацию, как заявки движутся по воронке продаж, сколько сделок было реализовано в выбранном периоде, а сколько ушло в «закрыто и не реализовано», можно найти в разделе
«Анализ продаж».

Анализ продаж в amoCRM

В данном разделе можно получить подробную информацию о движении всех сделок и задач за определенный период времени, по конкретным менеджерам и тегам.
На первом графике система показывает переход лидов с этапа на этап по воронке продаж. Движение сделок можно отследить за определенный промежуток времени, который
настраивается по фильтру «День — Неделя — Месяц».

Один из главных отчетов раздела — «Воронка продаж». Система формирует его автоматически. Справа от графика можно видеть, сколько сделок прошли каждый этап или бюджет всех сделок на каждом этапе за выбранный промежуток времени, а слева — процент конверсии. Также программа рассчитывает, сколько в среднем времени уходит у менеджеров, чтобы закрыть одну сделку.

Условно первичный этап воронки можно оценить как 100%, так как его проходят все сделки.
На следующем этапе воронки «1. Неразобранное» видим значение 99%. Это значит, что 1% лидов «отвалились» на данном этапе и перешли в раздел «нереализованные».

По фильтру времени в отчет попадают заявки по дате закрытия. Например, вы выбрали отчет за месяц. Если заявка была сформирована в предыдущем месяце, но закрыта в выбранном периоде, она попадет в текущий отчет.


В данном отчете можно отсортировать сделки по статусу: все, активные, закрытые.
  • Все — соответственно все сделки в системе за выбранный промежуток времени.
  • Закрытые — это сделки, которые имеют статус «успешно реализовано» или «закрыто и не реализовано».
  • Активные — все сделки, которые не попадают под статус закрытых.

Отдельно в отчете «Воронка продаж» можно отследить информацию о сделках, которые попали в «неразобранное». Система высчитывает среднее время обработки такой заявки и сколько из них перешли в разряд сделок. Также можно увидеть каналы поступления таких лидов: почта, форма с сайта или телефония.

Прогноз продаж в amoCRM

Когда в системе будет достаточно данных по работе со сделками, amoCRM сама построит график прогноза продаж. 

Чтобы построить прогноз на будущий период, amoCRM использует данные о прошедших и текущих сделках: количество заявок в работе, успешно реализованных сделок, их бюджет, а также число потерянных лидов. Благодаря прогнозу продаж в amoCRM у компании есть возможность оценить, на какое количество прибыли она может рассчитывать в следующем периоде. Система рассчитывает:
  • количество реализованных сделок через определенное количество дней;
  • количество сделок в течение будущего периода;
  • сумма будущих реализованных сделок.

Если вы не нашли в amoCRM необходимые бизнес-показатели для оценки эффективности вашей компании, команда CRMBY предложит дополнительные решения для реализации вашей идеи.

Читайте также:

Инструменты вывода ваших процессов на новый уровень

BPM-платформа для создания бизнес-процессов в amoCRM

CRM-система

Платформа автоматизации бизнес-процессов

Сервис облачной АТС

Платформа для CRM-маркетинга

Управление проектами

Сквозная аналитика

Услуги и сервисы для цифровой трансформации компаний

Запишитесь на бесплатную консультацию

Мы работаем на всем жизненном цикле проекта: от бизнес-стратегии до создания инструмента развития продаж.

Имя
Номер телефона *
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных